Когда и где менять ремень ГРМРемень газораспределительного механизма – не такая уж и малозначительная деталь, как кажется некоторым автолюбителям. Зачастую его запоздалая замена грозит выходом из строя поршневой группы и поломкой распредвала мотора. Кроме того, в автосервисе или магазине вам придется раскошелиться на новые клапана (в них при ударе о ремень гнутся стержни) и прокладку блока цилиндров. Словом, дорогостоящий слесарный ремонт, стремящийся к капитальному в плане цены и трудоемкости, владельцу авто обеспечен.

Чтобы этого не случилось, ремень ГРМ рекомендуется менять после пробега в 50-75 тысяч километров. Правда, в техпаспортах иномарок можно найти разные цифры, порой доходящие до 160 000 км. Однако если вы покупали б/у автомобиль, то где гарантия, что на нем установлен оригинальный, «фирменный» ремень ГРМ, а не китайская подделка или контрафактная деталь?

Поэтому лучше перестраховаться; ведь визуально или на слух определить, когда порвется ремень ГРМ, невозможно. Так, едва ли не единственным симптомом износа или недостаточного натяжения ремня является плохая работа двигателя на старте. Однако согласитесь, что и других причин неустойчивой работы мотора хватает. Потому едва ли не единственный выход – это компьютерная диагностика силового агрегата в автосервисе, предоставляющая попутно возможность выявить и другие дефекты или неправильно выставленные регулировки.

В 9 случаях из 10 случаев замена ремня ГРМ сопряжена и с установкой направляющих роликов, а также насоса. Увы, но масса автовладельцев, проходивших обучение вождению автомобиля чуть ли не во времена СССР, считают себя профессионалами в таком слесарном ремонте. Как результат – недотянутый-перетянутый ремень, микроскопический сдвиг распредвала, деформация фланца шкива при демонтаже с валов, «забывчивость» при установке снятых элементов кожуха и так далее. Все эти ошибки приводят к тому, что абсолютно новая запчасть не отхаживает и половины своего рабочего ресурса.

Можно ошибиться даже в такой элементарной, казалось бы, операции, как монтаж ремня ГРМ в нужном направлении. То есть, если заранее не запомнить направление движения зубцов, они будут срезаться из-за нагрузки в «непривычную» сторону. В данном случае речь идет о демонтированной и переустановленной детали. Опять же, возвращаемся к варианту автосервиса, механики которого назубок выучили пошаговую инструкцию, прилагаемую к каждой модели авто. И это – их профессиональная обязанность, в то время как для автолюбителя – неэффективное использование свободного времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00