О проблемах «бэушного» Nissan QashqaiЭтот кроссовер в России стал бестселлером в 2007 году – сказалось идеальное сочетание цена/качество. Поэтому долгое время Nissan Qashqai даже с приличным пробегом котировался на авторынке достаточно высоко. И только с выходом новой генерации цены на «старую» версию упали, что для многих не обремененных тугой мошной россиян стало сигналом – пора покупать!

Приобрести этот пятиместный кроссовер можно и с передним, и с полным приводом. Иногда встречается даже семиместная модификация с удлиненной базой. Независимо от выбора, наиболее дорогие в плане ремонта проблемы у владельцев машины начинаются тогда, когда они перестают видеть разницу между внедорожником и «паркетником». Если хочется в кратчайшие сроки «убить» электромагнитную муфту активации заднего привода стоимостью от 44 тыс. рублей – буксуйте всласть что на снегу, что в грязи. Автоматически достанется на пряники и вариатору Кашкая, на дух не переносящему пробуксовок, равно как и аритмичной езды с экстремальными стартами и ускорениями. Любителям сэкономить на фирменном ниссановском масле, игнорирующие регламент замены расходной жидкости через каждые 60 тыс. км., последующий ремонт трансмиссии обойдется в примерно 130 тыс. рублей. Нельзя тянуть и с обновлением толкающего ремня вариатора, который выхаживает не более 150 тыс. км, ибо когда он изношен, на конусных шкивах стоимостью по 55 тыс. рублей каждый, появляются задиры. В группе риска также числятся подшипники обеих валов и шаговый электродвигатель – это знают многие инструкторы по вождению из Королева и других городов.

Бензиновые двигатели на модели независимо от модификации конструкционно близки, да и по надежности идентичны. Спору нет, цепь в приводе газораспределительного механизма моторов практически вечная, однако после сотни тысяч километров пробега она растягивается. Особых проблем это не создаст – просто в один прекрасный момент Ниссан не заведется из-за сработки соответствующего датчика, реагирующего на некорректное изменение фаз газораспределения. Также к этому времени стоит обратить внимание на заднюю опору силового агрегата – она тоже «подустает» и просит смены. В топливном насосе может забиться фильтрующая сетка и лопнуть патрубок, из-за которого в свое время японская компания отзывала приличное количество Nissan Qashqai.

С увеличением пробега у кроссовера проявляется еще одна проблема – «гонит» масло и «охлаждайку». Дело в том, что в этой модели используются не прокладки, а герметик, гарантированно рассыхающийся лет эдак через пять. Когда испаряется антифриз, есть смысл проверить расширительный бачок, склонный к растрескиванию по стыку. Его замена обойдется в 5 000 рублей. Впрочем, уменьшение количества антифриза может быть вызвано и нарушением герметичности уплотнительного кольца термостата. Также владельцами Кашкая рекомендовано максимум через 40 тыс. км делать промывку узла дроссельной заслонки.

Иногда на российском рынке встречаются дизельные модификации «паркетника» с четырьмя цилиндрами и турбиной. Для таких двигателей характерен выход из строя нейтрализатора (замена обойдется в 45 тыс. руб.) и форсунок впрыска (плюс 24 тыс.).

Подвеска у кроссовера независимая, и подводных камней при ее эксплуатации практически нут. Разве что не слишком долговечны опорные подшипники стоек да подшипники в передних ступицах. В версиях Кашкай 2007-2008 гг. эти элементы требовали замены через 50-60 тыс. км., однако после рестайлинга 2009 года ресурс многих элементов ходовой части вырос в 2-3 раза.

В рулевом управлении модели явно раздражает скрип рулевого вала. Причем замена резиновых уплотнений помогает мало, лучше использовать силиконовую смазку. В передних тормозах частенько клинит суппорт, однако ремкомплект стоит недорого.

Кузов Нисскан Кашкая хорошо защищен от коррозии, но ЛКП сверхстойким не назовешь – облазит через 3-4 года, появляются сколы и т. д. В салоне быстро «летит» рычаг КПП, дверные ручки и «баранка», заедает электролюк в крыше и стеклоподъемники передних дверей. Поэтому рекомендация только одна – все, что движется, нужно чистить от грязи! Наконец, поскольку после 2009 года Nissan вылечил большинство «болячек» Кашкая, лучше приобретать машину, выпущенную после 2010 года.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00